воскресенье, 5 июня 2016 г.

Концерт на Дворцовой 04.06.2016

   Фестиваль «Наши в городе: музыка свободы», грандиозно прошедший 4 июня на главной площади города, был посвящён 35-летию ленинградского рок-клуба и 15-летию радиостанции «Наше Радио - Санкт Петербург». Фестивальная площадка включала в себя множество палаток, где люди могли увидеть артефакты, раритетные записи, узнать больше об эпохе зарождения русского рока, о моде того времени и даже посетить квартирник. В 18:00 на главной сцене был заявлен концерт с участием «Симфонического кино», «Пикника», «Авиа» и «ДДТ». 
   Понимая, что концерт бесплатный и привлечет огромное внимание людей, я пришла на Дворцовую к четырем часам. Вход был со стороны Адмиралтейства и пускали сперва лишь до линии Александрийского столпа, где я и заняла место, позже по сигналу пропустили дальше и толпа ринулась бегом к сцене. Спасибо урокам физкультуры, я оказалась в первом ряду фан-зоны. Прошло пару часов нетерпеливого ожидания, и концерт начался. Ведущими стали Блондинка Таня, Алексей Петровский, диджеи «Нашего Радио», и Олег Гаркуша, легенда группы «АукцЫон». 
   Первым на сцену вышел Юрий Каспарян, гитарист группы «Кино», с оркестром, это был проект «Симфоническое кино». Прежде я не слышала ничего в их исполнении, поэтому не ожидала, что они произведут на меня такое сильное впечатление. Юрия Каспаряна я знаю с концертов Ю-Питера, поскольку сейчас он входит в её постоянный состав. Раньше он был для меня не более чем второй после В. Бутусова человек, и я не могла оценить его роль в рок-музыке, в её звучании. Он подавал мне руку, когда я спускалась со сцены, после того, как подходила к Бутусову с цветами и пламенной речью, но я никогда не предавала этому значению и не уделяла внимания творчеству этого человека. Теперь же я была потрясена его выступлением с оркестром, настолько я была очарована тем, что происходило на сцене, той магией, которую он создал. Звучали песни В.Цоя, но они были мягче, нежнее, чем в оригинале. Солиста не было, его нет уже почти 30 лет, но песни исполнял народ. Трогательно и потрясающе. Не верьте слухам, что Юрий Каспарян никогда не улыбается! Улыбается и очень красиво, озаряя всех своей завораживающей «фирменной» улыбкой. 
   Дальше выступала группа «Пикник, принятая одной из первых в рок-клуб, а потому имеющая множество поклонников. Я не отношусь к любителям творчества Эдмунда Шклярского, но, безусловно, уважаю его, поэтому видеть традиционное шоу группы «Пикник» было здорово. Далее на сцену вышла группа «Авиа», которая оказалась не понятой большинством зрителей и мной. Музыка показалась агрессивной, а выступление оставило неприятное впечатление, вследствие отсутствия смысловой нагрузки текстов и происходящего на сцене. 
   После резкого и грубого звучания коллектива, на сцене появилась группа «ДДТ». Взбунтовавшийся народ замер, услышав тихое и спокойное исполнение любимой многими песни «Дождь». Каждый раз меня поражает, какой огромный заряд добра миротворец Юрий Шевчук несёт людям. Народ перестал толкаться и пихаться, все начали подпевать. На выступлениях группы «ДДТ» всегда чувствуешь нечто, вроде «все люди - братья». В конце жгли файеры и традиционно бенгальские огни на песне «Это всё». Чувствовалось, как все ждали Юрин коллектив, как он нужен людям. Только тогда я поняла, как сильно мне не хватало «ДДТ», как я соскучилась за этот год, сделав паузу в посещении всех концертов. Фестиваль закончился феерично и очень позитивно. 
   Пару слов о том, что было после. По традиции я всегда провожаю ЮЮ до машины, поблагодарив за концерт и за все, что он делает, это что-то вроде священного таинства. Этот раз не стал исключением, я была сполна вознаграждена за ожидание в холодную ночь. Добрейший человек, он никогда не оставляет меня без внимания, большое счастье. Прекрасно быть единственной девушкой среди поклонников - коренастых рокеров :) 

   Еще хочется отметить работу охранников. Огромная толпа, страшная давка, кровавые битвы за место у сцены, большое количество пьяных, неадекватных людей, а также людей, падающих в обморок; охранники оперативно вытаскивали и уносили с концерта буйных и больных.
   В общем, концерт точно стоил того, чтобы придти за два часа, терпеть давку, нетрезвых людей и удушливый запах файеров. Всё это забудется, но останутся воспоминания о выступлении Каспаряна и Шевчука, а это бесценно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий