понедельник, 25 августа 2014 г.

Новеллы Стефана Цвейга

Я прочитала 5 известнейших новелл австрийского писателя Стефана Цвейга. Расскажу о моих впечатлениях от прочитанного.

Больше всего мои чувства затронула новелла «Письмо незнакомки». Чувства девочки, переживающей первую любовь, показались мне знакомыми; до боли известно это томительное ожидание встречи и хранение всяких мелочей, которые как-то связаны с любимым человеком. Оказывается я не первая и не последняя такая, и это утешает. Меня поразила верность мужчине, даже не знавшему о существовании любящей его девушки; еще поражает, как детская привязанность переросла в настоящую любовь, которая стала первой и последней в жизни девушки. Я поняла, что излишняя скоромность и слепая любовь творят много бед; новелла описывает трагические последствия скрытой от всех любви.
«Шахматная новелла» удивила своим сюжетом, своей идеей. Любое развлечение в условиях полного отсутствия занятий сразу же поглощает человеческий разум – это интересно, но необходимо помнить, что людям, которыми владеет одна-единственная идея очень трудно порой сохранить здравый рассудок; новелла повествует нам об этом.
«Летняя новелла» представляет собой рассказ в рассказе, впрочем, как и многие другие новеллы Цвейга. Здесь об «обманутом обманщике». Пытаясь перехитрить чужие чувства, старик оказывается в плену у своих, подобно юноше. В молоденькой девушке он видит игрушку, но он сам лишь игрушка в руках своей судьбы, своей психологии, своей же игры!
Новеллы «Амок» и «В сумерках» не нашли большого отклика в моём сердце. 
В новелле «В сумерках» описаны чувства юноши, непонятные мне. Не хочется принимать описанную психологию мужчин за правду и верить, что только животные порывы страсти имеют место, а возвышенные чувства являются лишь их результатом, и то не всегда.
Новеллу «Амок» я не восприняла, не поняла и не приняла натуру главной героини. Конечно, за глупую и неуместную гордыню нужно платить. Только вот почему за измены честолюбивой женщины должны платить и страдать окружающие люди, жертвовать собой, чтобы сохранить её самолюбие?  Если героиня была так честолюбива, то зачем изменяла мужу? Или она не знала, что измены чреваты разоблачающими последствиями? Уж слишком всё трудно и не понятно.

В общем, новеллы Цвейга запали мне в душу, запали тонко описанными в них чувствами, многие из которых мне понятны и известны. Все истории вполне реальны, а поэтому актуальны и по сей день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий