пятница, 29 августа 2014 г.

Набережная реки Мойки

В моём родном городе, Санкт-Петербурге, существует одно место, которое очень дорого мне. Я люблю его в любую погоду, при любых обстоятельствах. Когда я гуляю здесь, я вспоминаю дорогие моему сердцу события, которые происходили именно тут – на набережной реки Мойки. Неширокая извилистая река Мойка протекает через центральную часть города. Ее набережные имеют свой, характерный только для них, колорит. Здесь расположены живописные исторические здания и есть тихие спокойные уголки – Летний сад, Марсово поле и Михайловский сад.

Надо сказать, это одно из потрясающих мест Санкт-Петербурга и прогулка по набережной особенно приятна мне в одиночестве. Именно здесь каждый вечер становится волшебным, какое-то абсолютно мистическое, по моему мнению, место. В летних сумерках здесь особенно удивительно. А на солнце в Мойке отражаются дома, вода тут переливается восхитительно, а по ней плывут экскурсионные теплоходы с восторженными туристами.
Иногда я начинаю свою прогулку от Спас-на-Крови, в этом месте от реки Мойки отходит канал Грибоедова. Я иду вниз по течению и всегда примечаю Здание Круглого рынка, построенное в конце 18 века Джакомо Кваренги. Это место запомнилось мне, потому что именно тут для меня начался один волшебный вечер, когда мы наслаждались музыкой питерской группы «Фрукты» во время съёмок одной телевизионной программы. Вечер в восхитительной компании, под прекрасную музыку – бесценно.
Иногда, прогуливаясь по Невскому проспекту, я сворачиваю на набережную и иду вверх по течению. Тогда я наслаждаюсь атмосферой моего города, наблюдаю за художниками, которых всегда много здесь. Мне сразу вспоминается строка из песни Ю.Ю.Шевчука «Мойка в мраморных белых узлах…» Я делаю остановку на Певческом мосту. Отсюда по-особенному открывается вид на Дворцовую площадь, сам по себе мост является продолжением главной площади города.
Это место особенно важно для меня. Я никогда не забуду встречи с Пелагеей здесь, когда мы имели короткую, но очень душевную беседу. Ещё вспоминается встреча с Михаилом Сергеевичем Боярским, которая произошла на этом же месте. Виной всему этому является расположение знаменитого отеля.
Ещё одно важное, пожалуй, для всех петербуржцев место – это, несомненно,  квартира А.С.Пушкина в доме №12. Здесь он жил последние месяцы жизни вместе со своей семьей. Отсюда он уехал на дуэль и сюда его привезли смертельно раненого, а позже в этой квартире Пушкин умер.
На набережной реки Мойки находится ещё много прекрасных достопримечательностей, я рассказала лишь о самых памятных для меня местах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий