среда, 27 августа 2014 г.

Ночь

Ночь – волшебное время суток, время умиротворения; одновременно ночь – это волнение; тревоги, которые мы заглушаем днём; ночью от них не скрыться.
Такая она ленинградская ночь! Летом она ни с чем несравнима, она прекрасна, светла; она такая тёплая, такая мягкая и добрая. Бывает я провожу всю ночь сидя на кухне, я вижу закат, потом рассвет, людей, нехотя выползающих на работу. А мне радостно, я иду спать под утро. Разговоры за ужином, переходящие в разговоры за завтраком удивительны, кто бы ни был с тобой в такую ночь, он открывается для тебя с новой, неизвестной ещё стороны. И если выходишь на улицу в недолгие часы ночной темноты в июле, одна мысль крутится в голове: «Какая тёмная ночь, но, Господи, как же тепло!»
В августе ночи тёмные, холодные,
они пугают мыслями о долгой, жестокой зиме. А зимними вечерами, как и ночами, я спасаюсь воспоминаниями, предаюсь ностальгии. Как прекрасно иметь старенький проигрыватель винила! Я впадаю в транс, я ставлю пластинки группы «ДДТ», «Аквариум», «Пелагея», слушаю Владимира Семёновича Высоцкого и будто уношусь в те добрые времена… А старый ламповый проигрыватель шипит, пахнет былыми временами, но проигрывает, исправно проигрывает… Он живёт! Забытый, старый друг, ты нужен мне!
А ещё по ночам так хорошо читаются поэмы… особенно дряхленькие сборнички первых стихов Бориса Борисовича Гребенщикова или Юрия Юлиановича Шевчука – маленькие томики лохматых восьмидесятых годов. Это такая романтика, меня охватывает ностальгия по временам, которых я не знала, но которые так много значат теперь для меня и живут в творчестве любимых поэтов.

Оборот за оборотом, это движение завораживает мой взгляд, меня захлестывает воспоминаниями: концерты, разговоры, встречи… Эх, до чего же прекрасно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий