среда, 27 августа 2014 г.

Советская рок-музыка

В последнее время моя жизнь резко изменилась, а если быть точнее, то не столько сама жизнь, сколько взгляд на неё. Мир перевернулся для меня с приходом рок-музыки в мою жизнь. Советской, старенькой рок-музыки – это и «Наутилус Помпилиус», и «ДДТ», и «Аквариум». Их бессменные лидеры прочно заняли место в моём сердце и изменили моё отношение ко многим вещам.
Меня никто не посвящал в эту музыку, я сама пришла к такой жизни. Это ведь не просто музыка, не просто стихи – это целое мировосприятие. Теперь я живу несколько другими мерками, другими понятиями, устаревшими, несовременными, но я не стремлюсь быть всеми понятой. Это поразительно, я будто нашла себя, нашла свой внутренний стержень, нашла вдохновение, приют. Это целая жизнь, целая эра, которая непонятно откуда вдруг оказалась во мне, зашевелилась и проросла.
Да, я нашла своё спасение в кумирах молодёжи прошлого века. И кажется, будто мне и не 14 уже, будто всегда были они, и всегда была я. Во мне поселилось что-то большое и нетленное, захотелось жить, учиться, работать, любить.
Одного принять не могу, почему я родилась сейчас? Почему не на сорок лет раньше? Почему я не была с этими людьми тогда, когда все только начиналось для них? Почему я должна познавать, переживать всё это тогда, когда для них оно давно уже отболело, когда им по 50-60 лет, когда они уже умудрённые жизнью философы? Может так и правильнее, может быть, теперь они научат меня гораздо большему, чем могли бы тогда…
И всё же, я так поздно родилась, опоздала, разминулась  с Виктором Цоем, Александром Башлачёвым, Яной Дягилевой. Смерть – это, пожалуй, единственное с чем не поспоришь; хотя я ведь знаю, будто помню этих поэтов, так можно ли это считать победой над смертью? Хоть время прошло и мы не встретимся, они оставили след в моей жизни; хоть они и умерли ещё до моего рождения, они повлияли на мою судьбу, на мой характер.
Надеюсь, через это действительно лежит мое спасение, тем более что сейчас соблазны так велики; война – нужно сохранить в себе человечность, не разложиться морально, чего от нас так требует современное общество, страна, и когда вообще весь мир настроен настолько враждебно.
Я хожу на концерты, прислушиваюсь к этим великим людям, пытаюсь понять их эпоху и пропускаю всё это через клеточки своего мозга, сердца, души и надеюсь никогда не останавливаться в своём духовном развитии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий