четверг, 28 августа 2014 г.

Музей игрушки

Оказавшись в Хельсинки, я и мои спутники отправились в музей современного искусства «Эмма» - один из крупнейших художественных музеев Финляндии. Но «Эмма» - это лишь часть выставочного центра «WeeGee», в его составе находятся ещё пару интересных музеев. Так вот один маленький музей впечатлил меня больше, чем сама цель нашего приезда – современное искусство.
Я уже не ребёнок, однако, я была восхищена финским музеем игрушек, а точнее его тематической выставкой «Мишка и я. Сокровищница детских игрушек из России и бывшего Советского Союза». Выставка предлагает ознакомиться с российскими и советскими игрушками. Представьте, то, что давно брошено и забыто у нас на чердаках, оказывается, представляет огромный интерес для наших соседей. Олимпийский медвежонок, Буратино, Неваляшка, Чебурашка, куклы разных профессий, нацеленные на прививание идеализации труда детям – родные и хорошо известные для нас сокровища советского детства теперь знакомы и финской публике. Взрослые посетители с увлечением открывают для себя тайны советского периода, читая информацию на стендах, а их детки с удивлением разглядывают неизвестных для них персонажей.
Эта выставка, я считаю, прежде всего интересна взрослым людям, европейцам, лишь недавно узнавшим, что русские – нормальные ребята, что у нас есть руки, ноги, а также детство, а значит и игрушки.
Мне было удивительно видеть советские плакаты, подчеркивающие принципы коллективизма; детские тетрадочки пионеров, лежащие за стеклом; пионерские галстуки и значки с профилем Ленина.
С помощью этих предметов, игрушек и сувениров можно изучить нашу историю, например, мини-модели военной техники отражают достижения государства в области освоения космоса и в военном деле. Игрушки были уникальны тем, что их не спутаешь с товарами, производимым в других странах, теперь же, к сожалению, всё иначе.
Да, этот тяжелый для нашей страны период оставил после себя игрушки, к которым предъявлялись высокие идеологические требования, чего не хватает нам сейчас; наши сегодняшние игрушки, пожалуй, уже не несут никакой смысловой нагрузки.
А вообще, хочется сказать, что у нашего народа потрясающая история и мы обязательно должны научиться ценить это и тогда, быть может, наконец избавимся от своих комплексов. Почему мы не можем создать такой музей? Почему мы не принимаем подобные вещи за экспонаты? Да, пускай, нам хорошо известны эти предметы, но я совсем не согласна с тем, что они не представляют никакой ценности, ведь игрушки – это отражение жизни общества, культуры и эпохи, а советская эпоха – важный период в нашей истории. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий